
Анализ конкурентной
среды в Интернете
Зачем изучать конкурентов?
Каждая компания и сфера деятельности имеет свою конкурентную среду. Практически все фирмы имеют свои сайты, поэтому стратегия продвижения бизнеса в Интернете предполагает регулярный анализ конкурентной среды.
Необходимость проведения такого вида аудита заключается в том, что во время анализа есть возможность выявить конкурентные сайты, определить их достоинства и недостатки. Это, в свою очередь, позволит более эффективно продвигать свой ресурс и вести конкурентную борьбу.

1.
Какое место занимает компания в своем сегменте рынка и каковы ее перспективы ?
2.
В чем клиенты видят выгоду от предложений конкурентов ?
3.
Какие меры можно предпринять, чтобы сделать свои предложения более интересными для потенциальных покупателей ?
Кроме того, анализ конкурентной среды полезен в долгосрочной перспективе для удержания позиции и выработки стратегии дальнейшего развития.
Анализ сайта конкурента
Оценка сайтов конкурентов сделает вашу деятельность более эффективной. Исследуя характеристики и успешные стратегии своих основных конкурентов, можно выстраивать весьма удачные планы для продвижения собственных товаров на сайте компании.
Ведь грамотный анализ сайта конкурентов включает:

определение слабых сторон собственного сайта

определение эффективных действий конкурирующих ресурсов

анализ поведения представителей целевой аудитории
Все это в сумме дает информацию о наиболее действенных методах воздействия на потенциальных и нынешних клиентов и позволяет выстроить долговременную стратегию по дальнейшему развитию собственного проекта.
Кого считать конкурентами?
Кроме очевидного ответа (компании, которые предлагают аналогичную продукцию), конкурентами можно также считать:

Производителей функционально иных продуктов, которые способны удовлетворять те же потребности. К примеру, у вас блог, а у конкурента – видеоблог на ту же тематику.

Компании, которые специализируются на других продуктах, но предлагают товары, аналогичные вашим, в качестве бонусов. Например, вы продаете специи для мяса, а компания по производству мяса дарит мешок специй каждому, кто купит килограмм свинины.
Определив круг конкурентов, необходимо оценить следующие факторы:

насколько велика их доля рынка (покупаемость продукции, число подписчиков и т. п.);

насколько стабильны его позиции (если есть динамика, то в какую сторону);

в чем его преимущество перед вами (имидж, сервис, качество товаров, скорость обслуживания, цена услуг, бонусы и т.д.).
Имеет смысл проводить сравнительную характеристику в форме таблицы, выставляя оценки каждому параметру, к примеру, по десятибалльной шкале. Оцениваются качество товара, цена, доступность, удобство его получения, имидж компании и дополнительные возможности, которые получает клиент.
На основании проведенных анализов можно делать выводы о конкурентоспособности ресурса и предлагаемых продуктов, а также о дальнейших направлениях их развития и наиболее эффективных инструментах для достижения целей.